пятница, 3 июля 2015 г.

[problem][solved][mfp] Kyocera + Сетевое сканирование = "Не удалось выполнить подключение"

История. Есть несколько пользователей разных МФУ Kyocera. В течении длительного времени МФУ-хи работали без малейших замечаний. В какой-то определённый момент у пользователей поломалась сканирование. Проблема возникала на разных МФУ, у разных пользователей, в разное время.

Симптомы. При запуске сканирования из приложения через стандартный диалог сканирования Kyocera, МФУ начинало сканировать листы и после запоздания в 3-5 секунд, появлялось диалоговое окошко с текстом: "Не удалось выполнить подключение". При повторном запуске сканирования окошко менялось на: "Сканер уже используется".

В поисках решения.
Коллега перерыл тьму типовых решений: перезапуск служб (WIA, сервер и т.д.), добавлял-удалял сканер, переустанавливал драйвера, весь комплект ПО Kyocera, ПО сканирования, запускал приложения с правами админа и т.д. - результат нулевой.
Поиск в интернете показал, что проблема встречается регулярно, но ответа или предположений о причинах не было (имхо, приз за самый бестолковый ответ получает это сообщение http://kyocera-products.ru/casetracker/ne-udalos-vypolnit-podklyuchenie-so-skanerom-fs-1135-mfp).

Диагностика и решение.
Проверка показала, что:
* ошибка воспроизводится при сканировании любым клиентским приложением (стандартное windows -Факсы и сканирование, FineReader, встроенный тул от Kyocera).
* ошибка воспроизводится под любым пользователем ПК.
При этом повторюсь, в это же время с других компов сканирование происходит без намёков на проблемы.
Очевидно, что проблема была на конкретном компьютере.

В поисках решения позапускал netstat перед сканированием, в начале сканирования и в процессе сканирования (тут подошёл бы любой другой инструмент для отслеживания сетевых соединений).
Собственно, в начале сканирования появлялось соединение, которое практически сразу разрывалось.


  TCP    <client ip>:51089   <mfp ip>:9090     ESTABLISHED
Оставалось обнаружить причину такого поведения. 
После ещё нескольких экспериментов удалось локализовать виновника - им оказался антивирь.
Пакостными здесь являются несколько моментов:
* Поведение антивируса непредсказуемо. Другие машины в аналогичной конфигурации продолжают спокойно работать. Причины заставившие антивирь блокировать соединения остались неизвестными.
* У антивируса есть возможность временно отключить работу, но даже в этом случае, соединение продолжает блокироваться (что сильно не соответствует ожидаемому поведению).
* Ошибка исчезла только после удаления антивиря. После его обратной установки сканер работал в штатном режиме.

Проверенным решением является переустановка антивируса. 
Не проверено. Возможным (но потенциально опасным) решением является добавлением софта для сканирования и киосеровского софта (как минимум Program Files\Kyocera\WIA Scanner\Boxless) в пути исключения антивируса.

7 комментариев:

  1. была сия проблема. АВП: nod32. добавлял ТВАИН в исключения - не помогло, потом грёбаную тучу времени грешил на другие обстоятельства, забавное "итого": переустановил АВП - сканирует нормально. Спасибо большое за заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Угук, совершенно свинское поведение АВП.
    У нас помогало добавить в исключения TWAIN и FineReader (Интернет и электронная почта -> Исключённые приложения: (AFR)\FineReader.exe + (AFR)\ScanTwain.exe ). Правда иногда (непредсказуемо), антивирус сбрасывал исключения. К счастью сброс исключений случается довольно редко.

    Вариант с переустановкой антивиря годится, но пугает непредсказуемостью рецидива. Превращать даже часть рабочего дня в увлекательное приключение по перестановке антивируса на клиентах не хочется :)

    ОтветитьУдалить
  3. Аналогично, отключил антивирь(ESET Endpoint) -> не помогло -> пошел по неверному пути, убил кучу времени - потом уже сдампил трафик, разобрался и после этого наткнулся на эту статью (

    ОтветитьУдалить
  4. Да только потому и взялся писать - в инете куча народу задаётся вопросом, даже на сайте русскоязычной поддержки, а вразумительного ответа нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Для ESET smart security.
    Зайдите в антивирус - Нажмите клавишу F5 для доступа в дополнительные настройки - найдите Интернет и электронная почта - Фильтрация протоколов - Исключенные IP-адреса.

    Добавьте адрес Вашего сканера.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!
    Подозревал антивирус и отключал, но помогло только добавить в исключения (минус eset за подобное поведение. Считаю, что отключение должно работать как тупой рубильник...)

    ОтветитьУдалить
  7. Так и было. Каспер ИС. Отключаем сетевой экран и убеждаемся. Настраиваем правило для ip на котором сидит МФУ, усё пашет.

    ОтветитьУдалить